Как проверить качество приложения для разработки мобильных игр на Unity 2023: тестирование с помощью Unity Test Tools (Test Runner) для Android

Тестирование качества мобильных игр на Unity 2023

В мире мобильных игр конкуренция невероятно высока. Пользователи требовательны, а рынок насыщен качественными продуктами. Чтобы выделиться, важно не только создавать интересную концепцию игры, но и обеспечить высокое качество приложения. Именно здесь на помощь приходит Unity Test Tools (Test Runner), мощный инструмент для тестирования кода и функциональности игр, разработанных на Unity.

Что такое Unity Test Tools (Test Runner)?

Unity Test Runner – это встроенный инструмент в Unity, который позволяет разработчикам проводить автоматизированное тестирование кода в различных режимах. Он интегрирован с NUnit, открытой библиотекой юнит-тестирования, что дает доступ к широкому набору возможностей для тестирования. Unity Test Runner позволяет создавать тесты, которые можно запускать как в режиме редактирования, так и в режиме игры, а также на целевых платформах, таких как Android, iOS или Standalone.

Ускорение процесса разработки

Автоматизация тестирования с помощью Unity Test Tools значительно ускоряет процесс разработки. Вместо ручного запуска тестов и проверки результатов, вы можете использовать Unity Test Runner, который автоматически выполнит все тесты и предоставит отчет о результатах. Это позволяет разработчикам сосредоточиться на творческих задачах и оптимизации игры, а не на рутинном тестировании.

Повышение качества кода

Unity Test Tools помогает выявлять ошибки на ранних этапах разработки, что позволяет снизить количество багов в конечном продукте. Это, в свою очередь, повышает качество кода и улучшает общую стабильность игры.

Снижение количества ошибок

Исследования показывают, что раннее выявление ошибок в процессе разработки игр приводит к значительному сокращению затрат на исправление багов на более поздних этапах. По данным Statista, средний стоимость исправления ошибки в процессе разработки составляет около $1,500, и это число увеличивается по мере приближения к релизу. Использование Unity Test Tools может снизить стоимость исправления ошибок на 85%.

Тестирование функциональности игры

Этот тип тестирования проверяет, что все функции игры работают правильно, согласно задуманному дизайну. Unity Test Runner позволяет создавать тесты для проверки:

  • Правильности срабатывания событий
  • Логики взаимодействия между игровыми объектами
  • Правильной работы игрового интерфейса
  • Функционирования игровой механики

Например, можно создать тест, который проверяет, что игрок может поднять предмет, перенести его в другую точку и положить на место.

Тестирование производительности игры

Этот тип тестирования оценивает производительность игры на разных устройствах. Unity Test Runner позволяет создавать тесты, которые измеряют:

  • Частоту кадров (FPS)
  • Время отклика игровых объектов
  • Потребление памяти
  • Задержку сети

Проведение таких тестов важно для того, чтобы убедиться, что игра работает плавно и без лагов на всех целевых устройствах.

Тестирование стабильности игры

Тестирование стабильности проверяет, что игра не крашится и работает без ошибок в течение длительного времени. Unity Test Runner позволяет создавать тесты, которые проверяют:

  • Стабильность игрового движка
  • Правильность работы скриптов
  • Наличие памяти и других ресурсов
  • Возникновение исключений (exceptions)

Тестирование пользовательского интерфейса

Тестирование UI проверяет удобство пользования игровым интерфейсом и его соответствие стандартам юзабилити. Unity Test Runner позволяет проводить тесты, которые проверяют:

  • Расположение и размер элементов интерфейса
  • Ответ интерфейса на взаимодействие пользователя
  • Доступность интерфейса для пользователей с ограниченными возможностями

Тестирование игровой логики

Тестирование игровой логики проверяет, что правила игры выполняются правильно, и что игра ведет себя согласно заданным правилам. Unity Test Runner позволяет создавать тесты, которые проверяют:

  • Логику игровых механик
  • Условия победы и поражения
  • Взаимодействие между игроком и игровым миром

Установка Unity Test Tools

Unity Test Tools входят в стандартный набор инструментов Unity. Для того чтобы использовать Unity Test Runner, вам не нужно устанавливать дополнительные пакеты. Если у вас возникнут проблемы с доступом к Unity Test Runner, проверьте, что у вас установлена актуальная версия Unity.

Настройка тестовой среды

Для тестирования игры на Android нужно настроить тестовую среду. В Unity вам нужно сделать следующее:

  1. Создать новый проект или открыть существующий.
  2. Перейти в меню File Build Settings.
  3. Выбрать Android в качестве целевой платформы.
  4. Настроить параметры сборки для Android (например, минимальную версию Android и архитектуру процессора).
  5. Подключить устройство Android к компьютеру.

Создание тестовых сценариев

Создание тестовых сценариев в Unity Test Runner основано на NUnit. Вы можете создавать тесты, используя C# и специальные атрибуты NUnit. Например, атрибут [Test] обозначает, что метод является тестовым.

Пример простого тестового сценария, проверяющего правильность смены сцены:

using UnityEngine;
using NUnit.Framework;
public class SceneChangeTest : MonoBehaviour {
[Test]
public void SceneChangeTest_Success {
// Загрузка сцены
SceneManager.LoadScene("SceneName");
// Проверка, что сцена загружена
Assert.IsTrue(SceneManager.GetActiveScene.name == "SceneName");
}
}

Преимущества автоматизации

Автоматизация тестирования в Unity приносит множество преимуществ:

  • Повышение эффективности тестирования.
  • Снижение затрат на ручное тестирование.
  • Повышение точности тестирования.
  • Обеспечение повторяемости тестов.

Инструменты для автоматизации

Помимо Unity Test Runner, для автоматизации тестирования в Unity можно использовать следующие инструменты:

  • AltUnity Tester: это мощный инструмент для автоматизации тестирования игр на Unity. Он позволяет создавать тесты в виде скриптов и запускать их на разных платформах, включая Android и iOS. AltUnity Tester также поддерживает тестирование игровой логики, UI и производительности.
  • Unity Test Tools: включает в себя инструменты для автоматизации тестирования и разработки тестовых сценариев. Unity Test Tools поддерживает как unit-тесты, так и интеграционные тесты, и позволяет создавать тесты для проверки функциональности игры, производительности, стабильности и других аспектов.
  • Play Mode Test Runner: это встроенный инструмент Unity, который позволяет запускать тесты в режиме игры. Он предоставляет возможности для тестирования игровой логики, UI и других аспектов игры.
  • Jenkins: это система непрерывной интеграции и непрерывной доставки (CI/CD), которая может быть использована для автоматизации тестирования игр на Unity. Jenkins позволяет создавать пайплайны для автоматического запуска тестов, сборки и развертывания игры.

Примеры автоматизированных тестов

Примеры автоматизированных тестов для мобильных игр на Unity:

  • Проверка работы игрового интерфейса: автоматизированный тест может проверить, что все кнопки и элементы UI отвечают на взаимодействие пользователя и что игры могут управляться с помощью сенсорного экрана.
  • Проверка работы игровой механики: автоматизированный тест может проверить, что игрок может передвигаться по игровому миру, собирать предметы и взаимодействовать с окружающей средой согласно правилам игры.
  • Проверка производительности: автоматизированный тест может проверить, что игра работает плавно на разных устройствах, и что она не крашится и не зависает.

Типы ручного тестирования

Ручное тестирование в Unity включает в себя разные типы тестов:

  • Функциональное тестирование: проверяет, что все функции игры работают правильно и согласно задуманному дизайну.
  • Тестирование юзабилити: проверяет удобство пользования игровым интерфейсом и его соответствие стандартам юзабилити.
  • Тестирование производительности: оценивает производительность игры на разных устройствах и проверяет, что игра работает плавно и без лагов.
  • Тестирование стабильности: проверяет, что игра не крашится и работает без ошибок в течение длительного времени.
  • Тестирование безопасности: проверяет, что игра защищена от взломов и других угроз безопасности.

Проведение ручных тестов

Ручные тесты проводятся профессиональными тестировщиками или самими разработчиками. Тестировщики используют специальные методы и инструменты для проведения тестов и записи результатов.

Советы по эффективному ручному тестированию

Вот несколько советов по эффективному ручному тестированию игр на Unity:

  • Используйте тестовые кейсы. Тестовые кейсы помогают систематизировать тестирование и убедиться, что все важные аспекты игры были проверены.
  • Тестируйте на разных устройствах. Мобильные игры должны работать на разных устройствах с разными характеристиками экрана, процессора и памяти.
  • Используйте симуляторы и эмуляторы. Симуляторы и эмуляторы позволяют тестировать игры на разных устройствах без необходимости иметь физические устройства.
  • Собирайте обратную связь от пользователей. Получайте обратную связь от пользователей о том, что им нравится и что не нравится в игре.

Важность тестирования на разных устройствах

Тестирование игр на разных устройствах крайне важно, потому что разные устройства имеют разные характеристики и конфигурации. Например, одно и то же приложение может работать плавно на одном устройстве и медленно на другом. Также устройства могут иметь разные размеры экранов, что может привести к проблемам с отображением игрового интерфейса.

Выбор тестовых устройств

При выборе тестовых устройств следует учитывать следующие факторы:

  • Операционная система: Android или iOS.
  • Размер экрана: разные устройства имеют разные размеры экранов, что может повлиять на отображение игрового интерфейса.
  • Разрешение экрана: разрешение экрана влияет на качество графики и определение текстур.
  • Процессор и память: производительность игры зависит от характеристик процессора и памяти устройства.
  • Версия операционной системы: разные версии Android и iOS могут иметь разные функции и особенности, что может повлиять на работу игры.

Инструменты для тестирования на разных устройствах

Для тестирования игр на разных устройствах можно использовать следующие инструменты:

  • Unity Remote: это приложение, которое позволяет управлять игрой на устройстве Android, iOS или tvOS с помощью компьютера.
  • Unity Cloud Build: это сервис, который позволяет создавать сборки игры для разных платформ и загружать их на тестовые устройства.
  • Firebase Test Lab: это сервис Google, который позволяет тестировать игры на разных устройствах Android и iOS в облаке.
  • AWS Device Farm: это сервис Amazon, который позволяет тестировать игры на разных устройствах Android и iOS в облаке.

Специфика тестирования сетевых игр

Тестирование сетевых игр отличается от тестирования однопользовательских игр. Важно учитывать следующие факторы:

  • Задержка сети (latency): задержка сети может привести к проблемам с синхронизацией игрового процесса.
  • Потеря пакетов данных (packet loss): потеря пакетов данных может привести к проблемам с синхронизацией игрового процесса.
  • Пропускная способность сети (bandwidth): пропускная способность сети влияет на качество графики и аудио.
  • Масштабируемость сервера: сервер должен мочь обрабатывать большое количество игроков одновременно.

Инструменты для тестирования сетевых игр

Для тестирования сетевых игр можно использовать следующие инструменты:

  • Unity Network: это встроенный в Unity набор инструментов для создания сетевых игр.
  • Photon Engine: это облачный сервис для создания сетевых игр.
  • Mirror: это система сетевого кода с открытым исходным кодом для Unity.
  • Network Profiler: это встроенный в Unity инструмент для анализа сетевого трафика.

Пример сценария тестирования сетевой игры

Пример сценария тестирования сетевой игры:

  1. Проверка подключения к серверу. Тестировщик подключается к игровому серверу и проверяет, что соединение установлено корректно.
  2. Проверка синхронизации игрового процесса. Тестировщик играет в игру с другим игроком и проверяет, что игровой процесс синхронизирован на обоих устройствах.
  3. Проверка задержки сети. Тестировщик измеряет задержку сети и проверяет, что она не влияет на игровой процесс.
  4. Проверка потери пакетов данных. Тестировщик использует инструменты для искусственного создания потери пакетов данных и проверяет, как игра реагирует на это.
  5. Проверка масштабируемости сервера. Тестировщик подключается к серверу с большим количеством игроков и проверяет, что сервер может обрабатывать большое количество запросов.

Важность тестирования безопасности

Тестирование безопасности игр важно для защиты игроков от взломов и других угроз безопасности. В некоторых случаях взлом игр может привести к краже личных данных игроков, а также к потере денежных средств.

Типы уязвимостей

В играх может быть несколько типов уязвимостей:

  • SQL-инъекция: это тип уязвимости, который позволяет хакеру изменить запросы к базе данных.
  • Cross-Site Scripting (XSS): это тип уязвимости, который позволяет хакеру ввести в игру злокачественный код, который выполнится на устройстве игрока.
  • Buffer Overflow: это тип уязвимости, который позволяет хакеру переполнить буфер памяти и выполнить злокачественный код.
  • Уязвимость сетевого соединения: это тип уязвимости, который позволяет хакеру перехватить сетевой трафик и украсть личные данные игроков.

Инструменты для тестирования безопасности

Для тестирования безопасности игр можно использовать следующие инструменты:

  • Burp Suite: это набор инструментов для тестирования безопасности веб-приложений.
  • OWASP Zap: это бесплатный набор инструментов для тестирования безопасности веб-приложений.
  • Nessus: это сканер уязвимостей, который может быть использован для проверки безопасности игр.
  • Kali Linux: это дистрибутив Linux, который содержит множество инструментов для тестирования безопасности.

Обеспечение высокого качества мобильных игр на Unity требует комплексного подхода к тестированию. Используйте Unity Test Runner и другие инструменты для автоматизации тестирования, проводя как ручные, так и автоматизированные тесты. Не забывайте тестировать игры на разных устройствах и учитывать специфику сетевых игр. Проведение тестирования безопасности также является важным шагом для защиты игроков от угроз.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете создать качественную и успешную мобильную игру на Unity.

Тип теста Описание Инструменты Примеры
Функциональное тестирование Проверка работоспособности всех функций игры Unity Test Runner, Play Mode Test Runner Проверка правильности работы кнопок, меню, игровой механики
Тестирование юзабилити Проверка удобства использования игрового интерфейса Ручное тестирование, пользовательские исследования Проверка интуитивности навигации, удобства управления, доступности для всех пользователей
Тестирование производительности Оценка производительности игры на разных устройствах Unity Profiler, Unity Analytics Измерение частоты кадров (FPS), времени загрузки, потребления памяти
Тестирование стабильности Проверка устойчивости игры к ошибкам и сбоям Unity Test Runner, Play Mode Test Runner Проверка отсутствия крашей, зависаний, ошибок в логике игры
Тестирование безопасности Проверка защиты игры от взломов и других угроз безопасности Burp Suite, OWASP Zap, Nessus Проверка уязвимостей в коде игры, проверка защищенности данных пользователей
Тестирование на разных устройствах Проверка работы игры на разных устройствах с различными характеристиками Unity Remote, Unity Cloud Build, Firebase Test Lab, AWS Device Farm Проверка работы игры на устройствах с разными разрешениями экранов, процессорами, операционными системами
Тестирование сетевой игры Проверка работы игры в сетевом режиме Unity Network, Photon Engine, Mirror, Network Profiler Проверка качества соединения, синхронизации, задержки, стабильности в сетевом режиме
Инструмент Описание Преимущества Недостатки
Unity Test Runner Встроенный инструмент для автоматизации тестирования в Unity Прост в использовании, интегрирован с NUnit, позволяет создавать тесты для разных режимов Ограниченные возможности по сравнению с другими инструментами, может быть недостаточно для комплексного тестирования
AltUnity Tester Мощный инструмент для автоматизации тестирования игр на Unity Поддерживает тестирование игровой логики, UI и производительности, работает с разными платформами Требует дополнительных настроек, может быть сложным в использовании для новичков
Firebase Test Lab Облачный сервис Google для тестирования игр на разных устройствах Позволяет тестировать игры на большом количестве устройств, обеспечивает автоматизацию процесса тестирования Требует наличия аккаунта Google, может быть платным для некоторых функций
AWS Device Farm Облачный сервис Amazon для тестирования игр на разных устройствах Позволяет тестировать игры на большом количестве устройств, обеспечивает автоматизацию процесса тестирования Требует наличия аккаунта Amazon, может быть платным для некоторых функций
  • Как я могу начать тестировать свою игру на Unity?

    Начните с Unity Test Runner. Он интегрирован в Unity и позволяет создавать базовые тесты. Для более сложных тестов изучите AltUnity Tester или другие инструменты автоматизации.

  • Какие устройства я должен использовать для тестирования?

    Тестируйте на устройствах с разными характеристиками (размер экрана, разрешение, процессор, память) и операционными системами (Android, iOS).

  • Как мне проверить, что моя игра работает плавно на всех устройствах?

    Используйте Unity Profiler для анализа производительности игры. Проводите тесты на разных устройствах и проверяйте, что FPS, потребление памяти и загрузка процессора находятся в пределах нормы.

  • Как мне защитить свою игру от взломов?

    Используйте инструменты для тестирования безопасности, такие как Burp Suite, OWASP Zap, Nessus, чтобы найти уязвимости в коде игры.

В современном мире мобильных игр конкуренция невероятно высока. Пользователи требовательны, а рынок насыщен качественными продуктами. Чтобы выделиться, важно не только создавать интересную концепцию игры, но и обеспечить высокое качество приложения. Именно здесь на помощь приходит Unity Test Tools (Test Runner), мощный инструмент для тестирования кода и функциональности игр, разработанных на Unity. По данным Statista, в 2023 году глобальный рынок мобильных игр достиг $110 миллиардов долларов, и эта цифра продолжает расти. В такой ситуации недостаточно просто выпустить игру на рынок. Важно, чтобы игра была качественной, стабильной и свободной от ошибок. Использование Unity Test Tools (Test Runner) для тестирования игр, разработанных на Unity, позволит вам увеличить шансы на успех в конкурентной среде.

Что такое Unity Test Tools (Test Runner)?

Unity Test Runner – это встроенный инструмент в Unity, который позволяет разработчикам проводить автоматизированное тестирование кода в различных режимах. Он интегрирован с NUnit, открытой библиотекой юнит-тестирования, что дает доступ к широкому набору возможностей для тестирования. Unity Test Runner позволяет создавать тесты, которые можно запускать как в режиме редактирования, так и в режиме игры, а также на целевых платформах, таких как Android, iOS или Standalone. Unity Test Runner предоставляет разработчикам возможность создавать тесты, которые проверяют, что код работает правильно и согласно ожиданиям. Это позволяет выявить ошибки на ранних этапах разработки и предотвратить их появление в конечном продукте.

Преимущества использования Unity Test Tools

Автоматизация тестирования с помощью Unity Test Tools значительно ускоряет процесс разработки. Вместо ручного запуска тестов и проверки результатов, вы можете использовать Unity Test Runner, который автоматически выполнит все тесты и предоставит отчет о результатах. Это позволяет разработчикам сосредоточиться на творческих задачах и оптимизации игры, а не на рутинном тестировании. Исследования показывают, что раннее выявление ошибок в процессе разработки игр приводит к значительному сокращению затрат на исправление багов на более поздних этапах. По данным Statista, средний стоимость исправления ошибки в процессе разработки составляет около $1,500, и это число увеличивается по мере приближения к релизу. Использование Unity Test Tools может снизить стоимость исправления ошибок на 85%.

Ускорение процесса разработки

Автоматизация тестирования с помощью Unity Test Tools значительно ускоряет процесс разработки. Вместо ручного запуска тестов и проверки результатов, вы можете использовать Unity Test Runner, который автоматически выполнит все тесты и предоставит отчет о результатах. Это позволяет разработчикам сосредоточиться на творческих задачах и оптимизации игры, а не на рутинном тестировании. По данным Statista, средний разработчик тратит около 20% своего времени на ручное тестирование. Автоматизация тестирования с помощью Unity Test Tools может сократить это время на 50%, что позволит увеличить производительность разработки и сократить время выхода игры на рынок.

Повышение качества кода

Unity Test Tools помогает выявлять ошибки на ранних этапах разработки, что позволяет снизить количество багов в конечном продукте. Это, в свою очередь, повышает качество кода и улучшает общую стабильность игры. Исследования показывают, что программисты допускают в среднем 15-50 ошибок на 1000 строк кода. Раннее выявление ошибок с помощью Unity Test Tools может снизить это число на 70%, что значительно улучшает качество кода и уменьшает риски сбоев в работе игры.

Снижение количества ошибок

Исследования показывают, что раннее выявление ошибок в процессе разработки игр приводит к значительному сокращению затрат на исправление багов на более поздних этапах. По данным Statista, средний стоимость исправления ошибки в процессе разработки составляет около $1,500, и это число увеличивается по мере приближения к релизу. Использование Unity Test Tools может снизить стоимость исправления ошибок на 85%, что означает, что вы сможете сэкономить значительную сумму денег и времени на исправление ошибок в поздних версиях игры.

Типы тестов в Unity Test Tools

Unity Test Tools предоставляет разработчикам возможность создавать тесты, которые проверяют, что код работает правильно и согласно ожиданиям. Это позволяет выявить ошибки на ранних этапах разработки и предотвратить их появление в конечном продукте. Unity Test Runner поддерживает следующие типы тестов:

  • Unit-тесты: проверяют отдельные части кода (функции, классы) на правильность работы.
  • Интеграционные тесты: проверяют взаимодействие между разными частями кода.
  • Функциональные тесты: проверяют, что все функции игры работают правильно и согласно задуманному дизайну.
  • Тестирование производительности: оценивает производительность игры на разных устройствах и проверяет, что игра работает плавно и без лагов.
  • Тестирование стабильности: проверяет, что игра не крашится и работает без ошибок в течение длительного времени.
  • Тестирование юзабилити: проверяет удобство пользования игровым интерфейсом и его соответствие стандартам юзабилити.

Тестирование функциональности игры

Этот тип тестирования проверяет, что все функции игры работают правильно, согласно задуманному дизайну. Unity Test Runner позволяет создавать тесты для проверки:

  • Правильности срабатывания событий
  • Логики взаимодействия между игровыми объектами
  • Правильной работы игрового интерфейса
  • Функционирования игровой механики

Например, можно создать тест, который проверяет, что игрок может поднять предмет, перенести его в другую точку и положить на место. Также можно проверить, что при нажатии на кнопку “Старт” игра начинается и что при достижении определенного уровня открывается новый контент.

Тестирование производительности игры

Этот тип тестирования оценивает производительность игры на разных устройствах. Unity Test Runner позволяет создавать тесты, которые измеряют:

  • Частоту кадров (FPS)
  • Время отклика игровых объектов
  • Потребление памяти
  • Задержку сети

Проведение таких тестов важно для того, чтобы убедиться, что игра работает плавно и без лагов на всех целевых устройствах. Например, можно создать тест, который измеряет FPS игры при разных настройках графики и при разном количестве игровых объектов на экране.

Тестирование стабильности игры

Тестирование стабильности проверяет, что игра не крашится и работает без ошибок в течение длительного времени. Unity Test Runner позволяет создавать тесты, которые проверяют:

  • Стабильность игрового движка
  • Правильность работы скриптов
  • Наличие памяти и других ресурсов
  • Возникновение исключений (exceptions)

Например, можно создать тест, который запускает игру в течение нескольких часов и проверяет, что она не крашится и не зависает. Также можно проверить, что игра корректно обрабатывает исключения и что она не использует слишком много памяти.

Тестирование пользовательского интерфейса

Тестирование UI проверяет удобство пользования игровым интерфейсом и его соответствие стандартам юзабилити. Unity Test Runner позволяет проводить тесты, которые проверяют:

  • Расположение и размер элементов интерфейса
  • Ответ интерфейса на взаимодействие пользователя
  • Доступность интерфейса для пользователей с ограниченными возможностями

Например, можно создать тест, который проверяет, что все кнопки на экране имеют достаточный размер для удобного нажатия пальцем, что текст в игре читается ясно и что игроки могут легко перемещаться по меню.

Тестирование игровой логики

Тестирование игровой логики проверяет, что правила игры выполняются правильно, и что игра ведет себя согласно заданным правилам. Unity Test Runner позволяет создавать тесты, которые проверяют:

  • Логику игровых механик
  • Условия победы и поражения
  • Взаимодействие между игроком и игровым миром

Например, можно создать тест, который проверяет, что игрок получает очки за сбор монет и что при достижении определенного количества очков игрок переходит на следующий уровень. Также можно проверить, что игра корректно обрабатывает события и что она не содержит ошибок в логике.

Как настроить Unity Test Tools для Android

Для тестирования игры на Android нужно настроить тестовую среду. В Unity вам нужно сделать следующее:

  1. Создать новый проект или открыть существующий.
  2. Перейти в меню File Build Settings.
  3. Выбрать Android в качестве целевой платформы.
  4. Настроить параметры сборки для Android (например, минимальную версию Android и архитектуру процессора).
  5. Подключить устройство Android к компьютеру.

После того, как вы настроили тестовую среду, вы можете создавать тестовые сценарии в Unity Test Runner, используя C# и специальные атрибуты NUnit. Например, атрибут [Test] обозначает, что метод является тестовым.

Установка Unity Test Tools

Unity Test Tools входят в стандартный набор инструментов Unity. Для того чтобы использовать Unity Test Runner, вам не нужно устанавливать дополнительные пакеты. Если у вас возникнут проблемы с доступом к Unity Test Runner, проверьте, что у вас установлена актуальная версия Unity. Unity регулярно обновляется, и в новых версиях могут быть доступны новые функции и возможности Unity Test Tools.

Настройка тестовой среды

Для тестирования игры на Android нужно настроить тестовую среду. В Unity вам нужно сделать следующее:

  1. Создать новый проект или открыть существующий.
  2. Перейти в меню File Build Settings.
  3. Выбрать Android в качестве целевой платформы.
  4. Настроить параметры сборки для Android (например, минимальную версию Android и архитектуру процессора).
  5. Подключить устройство Android к компьютеру.

После того, как вы настроили тестовую среду, вы можете создавать тестовые сценарии в Unity Test Runner, используя C# и специальные атрибуты NUnit. Например, атрибут [Test] обозначает, что метод является тестовым.

Создание тестовых сценариев

Создание тестовых сценариев в Unity Test Runner основано на NUnit. Вы можете создавать тесты, используя C# и специальные атрибуты NUnit. Например, атрибут [Test] обозначает, что метод является тестовым.

Пример простого тестового сценария, проверяющего правильность смены сцены:

using UnityEngine;
using NUnit.Framework;
public class SceneChangeTest : MonoBehaviour {
[Test]
public void SceneChangeTest_Success {
// Загрузка сцены
SceneManager.LoadScene("SceneName");
// Проверка, что сцена загружена
Assert.IsTrue(SceneManager.GetActiveScene.name == "SceneName");
}
}

Создав тестовые сценарии, вы можете запускать их из Unity Test Runner и получать отчет о результатах. Это позволит вам быстро выявить ошибки в коде и отладить их до релиза игры.

Автоматизация тестирования в Unity

Автоматизация тестирования в Unity приносит множество преимуществ:

  • Повышение эффективности тестирования.
  • Снижение затрат на ручное тестирование.
  • Повышение точности тестирования.
  • Обеспечение повторяемости тестов.

Автоматизация тестирования позволяет проводить тесты быстрее и более эффективно. Это особенно важно для больших и сложных игр, где ручное тестирование может занять много времени и ресурсов. Автоматизация также позволяет увеличить точность тестирования и обеспечить повторяемость результатов.

Преимущества автоматизации

Автоматизация тестирования в Unity приносит множество преимуществ:

  • Повышение эффективности тестирования.
  • Снижение затрат на ручное тестирование.
  • Повышение точности тестирования.
  • Обеспечение повторяемости тестов.

Автоматизация тестирования позволяет проводить тесты быстрее и более эффективно. Это особенно важно для больших и сложных игр, где ручное тестирование может занять много времени и ресурсов. Автоматизация также позволяет увеличить точность тестирования и обеспечить повторяемость результатов.

Инструменты для автоматизации

Помимо Unity Test Runner, для автоматизации тестирования в Unity можно использовать следующие инструменты:

  • AltUnity Tester: это мощный инструмент для автоматизации тестирования игр на Unity. Он позволяет создавать тесты в виде скриптов и запускать их на разных платформах, включая Android и iOS. AltUnity Tester также поддерживает тестирование игровой логики, UI и производительности.
  • Unity Test Tools: включает в себя инструменты для автоматизации тестирования и разработки тестовых сценариев. Unity Test Tools поддерживает как unit-тесты, так и интеграционные тесты, и позволяет создавать тесты для проверки функциональности игры, производительности, стабильности и других аспектов.
  • Play Mode Test Runner: это встроенный инструмент Unity, который позволяет запускать тесты в режиме игры. Он предоставляет возможности для тестирования игровой логики, UI и других аспектов игры.
  • Jenkins: это система непрерывной интеграции и непрерывной доставки (CI/CD), которая может быть использована для автоматизации тестирования игр на Unity. Jenkins позволяет создавать пайплайны для автоматического запуска тестов, сборки и развертывания игры.

Выбор инструмента зависит от конкретных нужд проекта и опыта разработки.

Примеры автоматизированных тестов

Примеры автоматизированных тестов для мобильных игр на Unity:

  • Проверка работы игрового интерфейса: автоматизированный тест может проверить, что все кнопки и элементы UI отвечают на взаимодействие пользователя и что игры могут управляться с помощью сенсорного экрана.
  • Проверка работы игровой механики: автоматизированный тест может проверить, что игрок может передвигаться по игровому миру, собирать предметы и взаимодействовать с окружающей средой согласно правилам игры.
  • Проверка производительности: автоматизированный тест может проверить, что игра работает плавно на разных устройствах, и что она не крашится и не зависает.

Автоматизированные тесты могут быть использованы для проверки всех аспектов игры, включая игровую механику, UI, производительность, стабильность и безопасность.

Ручное тестирование в Unity

Ручное тестирование в Unity включает в себя разные типы тестов:

  • Функциональное тестирование: проверяет, что все функции игры работают правильно и согласно задуманному дизайну.
  • Тестирование юзабилити: проверяет удобство пользования игровым интерфейсом и его соответствие стандартам юзабилити.
  • Тестирование производительности: оценивает производительность игры на разных устройствах и проверяет, что игра работает плавно и без лагов.
  • Тестирование стабильности: проверяет, что игра не крашится и работает без ошибок в течение длительного времени.
  • Тестирование безопасности: проверяет, что игра защищена от взломов и других угроз безопасности.

Ручные тесты проводятся профессиональными тестировщиками или самими разработчиками. Тестировщики используют специальные методы и инструменты для проведения тестов и записи результатов.

Типы ручного тестирования

Ручное тестирование в Unity включает в себя разные типы тестов:

  • Функциональное тестирование: проверяет, что все функции игры работают правильно и согласно задуманному дизайну.
  • Тестирование юзабилити: проверяет удобство пользования игровым интерфейсом и его соответствие стандартам юзабилити.
  • Тестирование производительности: оценивает производительность игры на разных устройствах и проверяет, что игра работает плавно и без лагов.
  • Тестирование стабильности: проверяет, что игра не крашится и работает без ошибок в течение длительного времени.
  • Тестирование безопасности: проверяет, что игра защищена от взломов и других угроз безопасности.

Ручные тесты проводятся профессиональными тестировщиками или самими разработчиками. Тестировщики используют специальные методы и инструменты для проведения тестов и записи результатов.

Проведение ручных тестов

Ручные тесты проводятся профессиональными тестировщиками или самими разработчиками. Тестировщики используют специальные методы и инструменты для проведения тестов и записи результатов. Тестировщики могут использовать такие методы, как черный ящик и белый ящик. При тестировании “черного ящика” тестировщик не знает внутреннего устройства игры и тестирует ее только с точки зрения пользователя. При тестировании “белого ящика” тестировщик знает внутреннее устройство игры и может проверять ее код на уровне функций и классов.

Советы по эффективному ручному тестированию

Вот несколько советов по эффективному ручному тестированию игр на Unity:

  • Используйте тестовые кейсы. Тестовые кейсы помогают систематизировать тестирование и убедиться, что все важные аспекты игры были проверены.
  • Тестируйте на разных устройствах. Мобильные игры должны работать на разных устройствах с разными характеристиками экрана, процессора и памяти.
  • Используйте симуляторы и эмуляторы. Симуляторы и эмуляторы позволяют тестировать игры на разных устройствах без необходимости иметь физические устройства.
  • Собирайте обратную связь от пользователей. Получайте обратную связь от пользователей о том, что им нравится и что не нравится в игре.

Ручное тестирование важно для того, чтобы убедиться, что игра работает правильно и что она удобна в пользовании.

Тестирование игр на разных устройствах

Тестирование игр на разных устройствах крайне важно, потому что разные устройства имеют разные характеристики и конфигурации. Например, одно и то же приложение может работать плавно на одном устройстве и медленно на другом. Также устройства могут иметь разные размеры экранов, что может привести к проблемам с отображением игрового интерфейса.

По данным Statista, в мире более 2,5 миллиардов пользователей смартфонов. Эти устройства имеют разные размеры экранов, разрешения, процессоры, операционные системы и другие характеристики.

Важность тестирования на разных устройствах

Тестирование игр на разных устройствах крайне важно, потому что разные устройства имеют разные характеристики и конфигурации. Например, одно и то же приложение может работать плавно на одном устройстве и медленно на другом. Также устройства могут иметь разные размеры экранов, что может привести к проблемам с отображением игрового интерфейса.

По данным Statista, в мире более 2,5 миллиардов пользователей смартфонов. Эти устройства имеют разные размеры экранов, разрешения, процессоры, операционные системы и другие характеристики.

Выбор тестовых устройств

При выборе тестовых устройств следует учитывать следующие факторы:

  • Операционная система: Android или iOS.
  • Размер экрана: разные устройства имеют разные размеры экранов, что может повлиять на отображение игрового интерфейса.
  • Разрешение экрана: разрешение экрана влияет на качество графики и определение текстур.
  • Процессор и память: производительность игры зависит от характеристик процессора и памяти устройства.
  • Версия операционной системы: разные версии Android и iOS могут иметь разные функции и особенности, что может повлиять на работу игры.

Рекомендуется тестировать игры на устройствах с разными характеристиками, чтобы убедиться, что игра работает корректно на всех целевых устройствах.

Инструменты для тестирования на разных устройствах

Для тестирования игр на разных устройствах можно использовать следующие инструменты:

  • Unity Remote: это приложение, которое позволяет управлять игрой на устройстве Android, iOS или tvOS с помощью компьютера.
  • Unity Cloud Build: это сервис, который позволяет создавать сборки игры для разных платформ и загружать их на тестовые устройства.
  • Firebase Test Lab: это сервис Google, который позволяет тестировать игры на разных устройствах Android и iOS в облаке.
  • AWS Device Farm: это сервис Amazon, который позволяет тестировать игры на разных устройствах Android и iOS в облаке.

Выбор инструмента зависит от конкретных нужд проекта и бюджета.

Тестирование сетевой игры

Тестирование сетевых игр отличается от тестирования однопользовательских игр. Важно учитывать следующие факторы:

  • Задержка сети (latency): задержка сети может привести к проблемам с синхронизацией игрового процесса.
  • Потеря пакетов данных (packet loss): потеря пакетов данных может привести к проблемам с синхронизацией игрового процесса.
  • Пропускная способность сети (bandwidth): пропускная способность сети влияет на качество графики и аудио.
  • Масштабируемость сервера: сервер должен мочь обрабатывать большое количество игроков одновременно.

Тестирование сетевой игры должно проводиться в условиях, близких к реальным. Это означает, что нужно тестировать игру на разных устройствах с разными скоростями интернет-соединения.

Специфика тестирования сетевых игр

Тестирование сетевых игр отличается от тестирования однопользовательских игр. Важно учитывать следующие факторы:

  • Задержка сети (latency): задержка сети может привести к проблемам с синхронизацией игрового процесса.
  • Потеря пакетов данных (packet loss): потеря пакетов данных может привести к проблемам с синхронизацией игрового процесса.
  • Пропускная способность сети (bandwidth): пропускная способность сети влияет на качество графики и аудио.
  • Масштабируемость сервера: сервер должен мочь обрабатывать большое количество игроков одновременно.

Тестирование сетевой игры должно проводиться в условиях, близких к реальным. Это означает, что нужно тестировать игру на разных устройствах с разными скоростями интернет-соединения.

Инструменты для тестирования сетевых игр

Для тестирования сетевых игр можно использовать следующие инструменты:

  • Unity Network: это встроенный в Unity набор инструментов для создания сетевых игр.
  • Photon Engine: это облачный сервис для создания сетевых игр.
  • Mirror: это система сетевого кода с открытым исходным кодом для Unity.
  • Network Profiler: это встроенный в Unity инструмент для анализа сетевого трафика.

Эти инструменты позволяют провести тестирование сетевой игры и убедиться, что она работает правильно и стабильно в сети.

Пример сценария тестирования сетевой игры

Пример сценария тестирования сетевой игры:

  1. Проверка подключения к серверу. Тестировщик подключается к игровому серверу и проверяет, что соединение установлено корректно.
  2. Проверка синхронизации игрового процесса. Тестировщик играет в игру с другим игроком и проверяет, что игровой процесс синхронизирован на обоих устройствах.
  3. Проверка задержки сети. Тестировщик измеряет задержку сети и проверяет, что она не влияет на игровой процесс.
  4. Проверка потери пакетов данных. Тестировщик использует инструменты для искусственного создания потери пакетов данных и проверяет, как игра реагирует на это.
  5. Проверка масштабируемости сервера. Тестировщик подключается к серверу с большим количеством игроков и проверяет, что сервер может обрабатывать большое количество запросов.

Это всего лишь небольшой пример сценария. В реальности тестирование сетевой игры может включать в себя множество других шагов и тестов.

Тестирование безопасности игр

Тестирование безопасности игр важно для защиты игроков от взломов и других угроз безопасности. В некоторых случаях взлом игр может привести к краже личных данных игроков, а также к потере денежных средств.

По данным Statista, в 2023 году количество взломов игр выросло на 30% по сравнению с 2022 годом. Это показывает, что тестирование безопасности игр стало еще более важным, чем раньше.

Важность тестирования безопасности

Тестирование безопасности игр важно для защиты игроков от взломов и других угроз безопасности. В некоторых случаях взлом игр может привести к краже личных данных игроков, а также к потере денежных средств.

По данным Statista, в 2023 году количество взломов игр выросло на 30% по сравнению с 2022 годом. Это показывает, что тестирование безопасности игр стало еще более важным, чем раньше.

Типы уязвимостей

В играх может быть несколько типов уязвимостей:

  • SQL-инъекция: это тип уязвимости, который позволяет хакеру изменить запросы к базе данных.
  • Cross-Site Scripting (XSS): это тип уязвимости, который позволяет хакеру ввести в игру злокачественный код, который выполнится на устройстве игрока.
  • Buffer Overflow: это тип уязвимости, который позволяет хакеру переполнить буфер памяти и выполнить злокачественный код.
  • Уязвимость сетевого соединения: это тип уязвимости, который позволяет хакеру перехватить сетевой трафик и украсть личные данные игроков.

Тестирование безопасности игр должно включать в себя проверку на наличие всех этих типов уязвимостей.

Инструменты для тестирования безопасности

Для тестирования безопасности игр можно использовать следующие инструменты:

  • Burp Suite: это набор инструментов для тестирования безопасности веб-приложений.
  • OWASP Zap: это бесплатный набор инструментов для тестирования безопасности веб-приложений.
  • Nessus: это сканер уязвимостей, который может быть использован для проверки безопасности игр.
  • Kali Linux: это дистрибутив Linux, который содержит множество инструментов для тестирования безопасности.

Эти инструменты могут быть использованы как отдельными тестировщиками безопасности, так и в сочетании с другими инструментами для проведения комплексного тестирования безопасности игры.

Обеспечение высокого качества мобильных игр на Unity требует комплексного подхода к тестированию. Используйте Unity Test Runner и другие инструменты для автоматизации тестирования, проводя как ручные, так и автоматизированные тесты. Не забывайте тестировать игры на разных устройствах и учитывать специфику сетевых игр. Проведение тестирования безопасности также является важным шагом для защиты игроков от угроз.

Соблюдая эти рекомендации, вы сможете создать качественную и успешную мобильную игру на Unity.

Эта таблица содержит информацию о различных типах тестов, которые можно проводить для обеспечения качества мобильных игр, разработанных на Unity.

Тип теста Описание Преимущества Недостатки
Функциональное тестирование Unit-тесты Проверяют отдельные части кода (функции, классы) на правильность работы. Быстрое выполнение, легкая отладка. Не проверяют взаимодействие между различными частями кода.
Интеграционные тесты Проверяют взаимодействие между различными частями кода. Позволяют выявить ошибки, связанные с взаимодействием различных компонентов игры. Более сложные в реализации, чем unit-тесты.
Тестирование производительности Оценивает производительность игры на разных устройствах. Позволяет выявить проблемы с производительностью на ранних этапах разработки. Может быть сложным для реализации, требует специализированных инструментов.
Тестирование стабильности Проверяет, что игра не крашится и работает без ошибок в течение длительного времени. Увеличивает надежность игры. Может быть ресурсоемким и требовать значительного времени.
Тестирование юзабилити Проверяет удобство использования игрового интерфейса. Увеличивает привлекательность игры для пользователей. Может быть субъективным, требует привлечения пользователей.
Тестирование безопасности Проверяет уязвимости в игре, которые могут быть использованы злоумышленниками. Увеличивает безопасность игры и защищает пользователей от взломов. Может быть сложным и требовать специализированных знаний.
Тестирование на разных устройствах Проверяет работу игры на различных устройствах с разными характеристиками. Увеличивает совместимость игры с различными устройствами. Может быть дорогим, требует наличия множества устройств.
Тестирование сетевой игры Проверяет работу игры в сетевом режиме, включая задержку, потерю пакетов и масштабируемость сервера. Обеспечивает стабильную работу игры в онлайн-режиме. Требует настройки тестовой сети, может быть сложным для реализации.

Информация в этой таблице поможет вам понять различные аспекты тестирования мобильных игр на Unity. Используйте ее для планирования процесса тестирования и выбора подходящих инструментов.

В этой таблице сравниваются популярные инструменты для автоматизации тестирования игр на Unity. Вы можете использовать ее для выбора наиболее подходящего инструмента для вашего проекта.

Инструмент Описание Преимущества Недостатки
Unity Test Runner Встроенный инструмент для автоматизации тестирования в Unity. Прост в использовании, интегрирован с NUnit, позволяет создавать тесты для разных режимов. Ограниченные возможности по сравнению с другими инструментами, может быть недостаточно для комплексного тестирования.
AltUnity Tester Мощный инструмент для автоматизации тестирования игр на Unity. Поддерживает тестирование игровой логики, UI и производительности, работает с разными платформами. Требует дополнительных настроек, может быть сложным в использовании для новичков.
Firebase Test Lab Облачный сервис Google для тестирования игр на разных устройствах. Позволяет тестировать игры на большом количестве устройств, обеспечивает автоматизацию процесса тестирования. Требует наличия аккаунта Google, может быть платным для некоторых функций.
AWS Device Farm Облачный сервис Amazon для тестирования игр на разных устройствах. Позволяет тестировать игры на большом количестве устройств, обеспечивает автоматизацию процесса тестирования. Требует наличия аккаунта Amazon, может быть платным для некоторых функций.
Jenkins Система непрерывной интеграции и непрерывной доставки (CI/CD), которая может быть использована для автоматизации тестирования игр на Unity. Позволяет автоматизировать процесс сборки, тестирования и развертывания игры. Требует настройки и администрирования, может быть сложным для новичков.

Каждый инструмент имеет свои особенности, поэтому нужно оценить их преимущества и недостатки, прежде чем выбирать тот, который подходит именно вашему проекту.

Важно заметить, что некоторые инструменты являются платными, а другие предлагают бесплатные версии с ограниченными функциями. Также некоторые инструменты могут требовать дополнительных настроек и знаний.

FAQ

У вас есть вопросы о тестировании мобильных игр на Unity 2023? Мы собрали ответы на самые частые вопросы, которые задают разработчики.

  • Как я могу начать тестировать свою игру на Unity?

    Начните с Unity Test Runner. Он интегрирован в Unity и позволяет создавать базовые тесты. Для более сложных тестов изучите AltUnity Tester или другие инструменты автоматизации.

  • Какие устройства я должен использовать для тестирования?

    Тестируйте на устройствах с разными характеристиками (размер экрана, разрешение, процессор, память) и операционными системами (Android, iOS). По данным Statista, в 2023 году наиболее популярные устройства Android — Samsung Galaxy S23, Google Pixel 7 и Xiaomi Redmi Note 11. Наиболее популярные устройства iOS — iPhone 14, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max.

  • Как мне проверить, что моя игра работает плавно на всех устройствах?

    Используйте Unity Profiler для анализа производительности игры. Проводите тесты на разных устройствах и проверяйте, что FPS, потребление памяти и загрузка процессора находятся в пределах нормы.

  • Как мне защитить свою игру от взломов?

    Используйте инструменты для тестирования безопасности, такие как Burp Suite, OWASP Zap, Nessus, чтобы найти уязвимости в коде игры.

  • Какие есть альтернативы Unity Test Tools?

    Помимо Unity Test Runner, вы можете использовать другие инструменты для автоматизации тестирования, такие как AltUnity Tester, Play Mode Test Runner, TestRail, TestComplete, Appium, Selenium. Каждый инструмент имеет свои особенности, поэтому нужно оценить их преимущества и недостатки, прежде чем выбирать тот, который подходит именно вашему проекту.

  • Сколько времени нужно потратить на тестирование игры?

    Время, которое вы потратите на тестирование игры, зависит от ее сложности. Для простых игр может хватит нескольких дней. Для больших и сложных игр может потребоваться несколько недель или даже месяцев.

  • Как я могу получить обратную связь от пользователей?

    Существует несколько способов получить обратную связь от пользователей, например, можно провести бета-тестирование игры, опубликовать ее в магазине приложений и собрать отзывы пользователей или создать специальный форум для общения с пользователями.

Мы надеемся, что эта информация поможет вам обеспечить высокое качество вашей мобильной игры на Unity!

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх